Доступная среда

 

Специально оборудованные кабинеты.  В Учреждении имеется кабинеты, педагога - психолога, учителей-логопедов для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи). Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. При отсутствии музыкального зала музыкальные занятия проходят в каждой возрастной группе непосредственно в групповой комнате. Из оборудования имеется баян, три музыкальных центра, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

  • Официальный сайт ДОУ http://ds-skazka19.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников.   В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

  • Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.
  • Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная  среда  спортивной площадки  рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  

 


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено.


Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуг), звонок при входе, напольные метки. Специальные условия доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы.

 МБДОУ "Сказка" обеспечивает доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам. Необходимая помощь оказывается силами сотрудников организации ответственных (в соответствии с  приказом) за  обеспечение условий доступности объекта и услуг для инвалидов.

Для вызова сотрудника можно воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной на входе в здание, или телефоном – его номер 8(39031) 3-69-08.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Возможность подъехать на расстоянии 10-25 м. от входа в Учреждение имеется.

  • В настоящее время в ДОУ лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей.

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. 

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

"Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте"

С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования. Все мероприятия по  доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья запланировано выполнить до 2030 года. 

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - утвержден приказом № 19/1 от 10 марта 2016г., согласован с председателям ЧГО ХРО ООО ВОИ.


Специальные условия питания. Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей в Учреждении  организовывается  в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. 


Специальные условия охраны здоровья. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. 

Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".


Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен, в связи с отсутствием такого контингента воспитанников.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен, в связи с отсутствием такого контингента воспитанников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  -не предусмотрен, в связи с отсутствием такого контингента воспитанников, но в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи): мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.

 

Прикрепленные документы: